Методика обучения

Особенности методики

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебно-методического комплекса (сокр. УМК)

«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» доктора наук И.А.Шишковой под редакцией Н.А.Бонк

 1. Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Иначе говоря, происходит постепенное развитие основ коммуникативной компенсации, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты: а) умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором (имеется в виду работа с фонозаписью), то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения; б) накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения; в) овладение определенным количеством несложных грамматических структур; построение связного высказывания, при котором речь должна строиться преднамеренно, так как ребенок использует ограниченный словарный запас, и планироваться, поскольку даже в пределах ограниченного словарного запаса нужно научиться выражать свои мысли; г) умение связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения (базируется на усвоении звуковой стороны иностранного языка, определенного словарного запаса и грамматических структур); д) внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.

2. При обучении иностранному языку дошкольников особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов.

3. Обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно-направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

4. На первом этапе обучения основной задачей является динамичное развитие устной речи (говорения и понимания речи на слух). Вместе с тем, как и при обучении родному языку, в этом возрасте очень важно выработать моторные навыки, которые не только помогают лучше усвоить лексико-грамматический материал, но и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Для наилучшего развития моторики специально разработаны упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков, выполненных точками.

В данной методике большое внимание уделяется фонетике. В игровой форме, с помощью фонетической зарядки «Сказка о язычке».

Все необходимое находится в учебниках, по которым будет проходит обучение в языковом клубе. Учебники написаны на высоком профессиональном уровне и с хорошим знанием психологии маленького ученика, который любит играть и не терпит скуки. Дети и родители получат хороший подарок.

 «Желаю успеха всем, кто начнет работать и учиться по этим полезным, занимательным и добрым книга, написанным со знанием дела и любовью к малышам.»

Профессор Н. А. Бонк

ИНТЕРВЬЮ: "Родительское собрание» Методики изучения иностранных языков"

Наталья Бонк: лингвистом я стала по воле случая